В поисках STEAM вдохновения

0
172
Джессе Лозано, STEAM пособия

Джессе Лозано, разработчик STEAM пособий, получивший награду Предприниматель года Ernst & Young в 2018 году

 

Что нужно для успешного проекта STEAM образования?

Необходимо предоставить возможность каждому ученику вдохновиться STEAM образованием. Не только в области физики, химии и биологии, но и в компьютерных науках. Иногда, когда я прихожу в школы, я просто достаю телефон и говорю: «Это изобрели не инопланетяне, а люди – такие же, как мы с вами». Каждый ребенок должен знать, что он может быть творцом в этом мире, а не просто потребителем. Покажите им что-то, что они смогут сделать, хотя они никогда не думали, что смогут, и они заинтересуются.

Для преподавателей главное – это поддержать креативный цикл обучения, предоставить возможность ученикам спроектировать и создать что-то, получить обратную связь и сделать их творение ещё лучше.

 

Почему обучение через практику так важно?

Она даёт детям основу для запоминания, вдохновляет их «делать». Например, когда они изучают типы данных, они не просто выучивают и воспроизводят определения и какие-то факты. Они узнают, почему и как данные используют, применяют их в реальных жизненных сценариях, разрабатывают коды, настраивают сенсоры. Когда ученики применяют теорию для того, чтобы решить какую-то значимую проблему, теория в их сознании закрепляется. Когда они по-настоящему вовлечены, это повышает их интерес и мотивацию. Через практические задания они получают вдохновение творить,  а не запоминать информацию.

 

В STEAM образовании важно место занимает теория конструкционизма. В чём её суть?

Суть конструкционизма – дать детям более глубокое погружение в предметы и возможность учить и применять полученные знания, а не повторять как попугай выученное. В сегодняшних классах слишком большая доля учебного процесса идёт по инструкциям учителя, много зубрежки. Но эти задачи в современном мире уже выполняют машины. Поэтому мы должны сместить парадигму обучения. К тому времени, как сегодняшние ученики начнут работать, задачи, к которым их готовит такое образование, уже будет автоматизированы, а значит ученики должны будут подстраиваться. Весь смысл образования в школе – это научиться учиться. Конструкционизм – учение через практику и применения знаний на практических жизненных задачах, может дать ученикам необходимый опыт, который понадобиться им, чтобы найти свое место в быстро меняющимся карьерном мире.

 

 

Как учителя могут помочь ученикам развить навыки и способности, необходимые для современных работ с технологиями?

Они могут проводить практические STEAM занятия с такими пособиями, как pi-top, с которыми легко работать и которые помогают погрузиться в мир компьютерных наук. Дети могут измерить телеметрию машины на солнечных батареях, разработать систему предупреждения о цунами, создать устройства для электронного рынка девайсов с «умными» технологиями. Мы видим, как радуются ученики, когда им удается справится с проектом, например, создать светодиодную цепь и использовать коды, чтобы она мигала нужным образом. Учителя должны проводить эксперименты, которые вдохновят и порадуют учеников. Ведь вдохновение даёт лучшие результаты в обучении.

 

Как учителя смогут оценивать успех?

Проблема с обучением STEAM для некоторых учителей – это сложность оценки результатов, используя традиционные критерии. Учителя должны оценивать работу ученика и развитие во время проекта, они могут адаптировать программу при необходимости, добиваться лучших, еще более вовлекающих результатов. Чем больше у учителя информации, данных, тем более эффективно он может работать. Технологии расширяют возможности обучения в классе, а учителя – это важный образец для подражания и источник вдохновения для учеников. Успех в STEAM обучении и изучении компьютерных наук заключается в уверенном, вдохновляющем учителе.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here