Технологии делают обучение более насыщенным

0
201
Джоном МакГован, интервью

Интервью с Джоном МакГованом, бывшем учителем математики и создателем приложения g(Math), объединяющего технологии и математику.

 

Вопрос: Где вам довелось работать преподавателем?

Ответ: Я более десяти лет занимался преподаванием математики ученикам разных уровней в США, Азии и Южной Америки.

 

Вопрос: Когда вы впервые заинтересовались использованием технологий в обучении?

Ответ: Когда я был в университете, я выбрал курс Calculus III с очень сильным преподавателем. Он часто использовал компьютеры и углубленное моделирование, чтобы глубже познакомить нас с изучаемой темой. В то время это было очень необычно. Это пробудило во мне интерес объединить математику и технологию в одну программу обучения.

 

Вопрос: Что меняется при добавлении технологий в процесс обучения?

Ответ: Технологии добавляют вовлеченность. Сегодняшние дети растут в окружении технологии, они пользуются ими каждый день – как для весёлого времяпрепровождения, так и для того, чтобы научиться чему-то новому. Как только я просил учеников оставить компьютеры и взять в руки лист бумаги и карандаш, я видел, как они сразу перестают быть активными и отстраняются от изучаемого материала.

 

Вопрос: Чем с вашей точки зрения практическое образование STEAM отличается от традиционного?

Ответ: Самое большое отличие, которое я увидел, — это желание учеников ошибаться. В STEAM обучении они могут исследовать, они не чувствуют себя обязанными знать один-единственный правильный ответ. Предметы, которые они используют, предоставляют им возможность следовать за собственным ходом мысли. Бумага и карандаш же ведут к тому, что ученики отвечают математическим или механическим методом (просто показывая шаги), а практическое обучение STEAM позволяет визуализировать мыслительный процесс в более простой форме. Это даёт возможность ученикам с различными способностями успешно изъясняться и показывать понимание материала.

 

Вопрос: Почему использование цифровых технологий важно в математических занятиях?

Ответ: Цифровые технологии позволяют ученикам взаимодействовать с информацией разными способами. Они получают возможность пользоваться теми методами, которые предпочитают, и выражать свои мысли более динамично, чем при использовании расчетов на бумаге. Кроме того, технология поддерживает доступность, предоставляет всем ученикам пути работы с информацией и мотивирует их выражать свою точку зрения. И наконец, технологии помогают ученикам делиться своими методами решений со сверстниками, создавая учебную площадку, в которой учитель больше не является единственным источником информации. Они делятся своим видением, а чем больше точек зрения, тем лучше.

 

Вопрос: Каким вы видите будущее использования цифровых технологий в занятиях STEM?

Ответ: Я надеюсь, что каждый класс STEM будет использовать цифровые технологии в своей программе. И хотя я считаю, что традиционные занятия с бумагой и карандашом полезны, они не должны быть основным способом работы с информацией. Технологии могут помочь развить навыки решения задач. Мы стараемся обратить внимание учеников на то, почему что-то происходит, а не на сухие объяснения, заучивания терминов и механических шагов решения задач. Технологии дают возможность ученикам показать, как они думают и воспользоваться ресурсами за пределами школы. Это делает обучение более насыщенным.

 

Вопрос: Интерес девочек к STEAM часто подавляется в раннем возрасте. Что могут сделать учителя, чтобы вдохновить их на активное участие?

Ответ: Развивать у девочек интерес к STEAM – это то, что должно быть у всех нас в центре внимания. На данный момент уже есть много отличных проектов, которые доказывают, что девочки могут и должны заниматься STEAM. Это, например, проект Girls Who Code (Девушки, которые программируют) и Hour of code (Час программирования). Но мы как преподаватели несём ответственность за то, чтобы помочь донести мысль, что девушки и женщины в STEAM могут быть лидерами, что это естественно и нужно. Мы должны позаботиться о том, чтобы они чувствовали себя комфортно в клубах программирования или на занятиях математикой. Мой опыт говорит о том, что девочки всегда были среди моих самых сильных учеников, но несмотря на это, многие из них чувствовали себя отделенными от основной группы. Этого не должно быть. Мы должны разбить стереотип, который заставляет нас считать, что только странноватые мальчики вырастают в Билл Гейтсов. Почему бы смышленной девочке не стать следующей Шерил Сандберг*?

 

Что касается использования цифровых технологий, я считаю, что для девочек это особенно ценно, это помогает им стать частью STEAM. Технологии дают множество способов работать со знаниями и выражать свои мысли. Даже просто, когда мы даём ученицам возможность работать с дисциплинами STEAM, мы уже разрушаем стереотипы. Нам нужно создать безопасное пространство, в котором девушки могут развиваться в сфере STEAM, чтобы их видения и решения не остались неуслышанными. Технологии могут помочь в этом, ведь они дают возможность выразиться множеством способов.

___

* Шерил Сандберг – операционный директор Facebook, с 2012 года вошла в совет директоров. Это первая женщина в совете директоров компании за историю существования Facebook.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here