Как меняются образовательные программы в Европе

0
133
образование в Европе

Вместе с развитием технологий изменились и сферы знаний, необходимые для полноценной жизни в сегодняшнем обществе. Большое значение приобрели информационно-коммуникационные технологии, программирование, робототехника. В ответ на растущий спрос европейские страны стали вносить изменения в школьные программы с применением STEAM и STEM подходов.

В Латвии начиная с 2017 года работает пилотный проект, в которым участвуют десять начальных школ. Специалисты образования на основании результатов проекта подготавливают учебные материалы для введения информатики в общую программу всех школ страны.

Греция ввела предмет ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии) в начальные школы в рамках пилотного проекта ещё в 2010 году. В проекте принимало участие 1200 школ. Результаты были оценены положительно. По окончанию проекта было принято решение ввести ИКТ во все начальные школы с 2016 года.

В Италии для лучшего освоения аналитических навыков ученикам предлагают познакомиться с компьютерным мышлением, робототехникой и программированием. В 2015 году Министерство образования Италии запустило проект Piano Nazionale Scuola Digitale («Национальный план цифровых школ»). Главной целью является оснащение школ оборудованием и условиями для того, чтобы предоставить доступ к информационному обществу. В рамках проекта стимулируют развитие знаний и навыков в цифровых областях.

В Бельгии (Фландрия) решили раз в два года вводить новые целевые навыки, которые будут включены в обязательную программу фламандских школ. Речь идёт о начальном и среднем образовании. Решение было принято в ходе дебатов 2015 года, на которых много внимания уделили изучению STEM-предметов. Первую группу целевых навыков с уклоном в STEM представили фламандскому парламенту осенью 2018 года. Было решено, что STEM будет входить в 16 ключевых компетенций, представляющих основу учебной программы региона. За счет новых изменений Фландрия стремиться сделать образование более практичным и приближенным к реальным условиям труда во время технологического прогресса.

В Румынии после новой реформы образования в программе средней школы большое внимание стали уделять информационно-коммуникационным технологии и информатике. В Испании эти предметы уже включены в программу в части регионов, в других идёт активное обсуждение предстоящих изменений. Австрия запустила проект Schule 4.0 («Школа 4.0»), важной частью которого является изучение программирования во всех школах страны.

Изменения в школьных программах в европейских странах – это ответ на растущий спрос на новые навыки на рынке труда. Компьютерная компетенция уже стала частью обязательной программы образования. Многие страны обращаются к STEM подходу, чтобы лучше подготовить будущих специалистов к меняющейся действительности. Важным пунктом для многих стран также является уменьшение гендерного неравенства в профессиях, задействующих STEM-навыки.

В эпоху технологического прогресса образование не может оставаться в стороне. Уже на сегодняшний день ощущается нехватка компетентных специалистов в STEM областях. С каждым годом она будет только расти и страны, не способные адаптироваться к новому темпу, будут отставать по разным показателям.

Специалисты образования Европы объединили свои усилия в рамках научного общества SCIENTIX. Его цель – продвижение и поддержка STEM-образования в европейских странах. На данный момент в SCIENTIX входят учителя STEM, исследователи в сфере образования, разработчики образовательных методик и стратегий и другие специалисты образовательных сфер.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here