Если условия задачи неизвестны

0
188

STEAM позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал новым способом. Им предлагаются ситуации без условий, в которых они должны сами определить проблему, поставить себе задачу, а потом найти способ решения.

Когда Жасмин Джевел Пенстон-Миллер, ученица международной школы Leman Chengdu в Китае, получила от своего учителя картонную трубку и задание сделать с ней что-нибудь, девочка была весьма озадачена. Вместе со своими одноклассниками Жасмин приняла вызов, но не знала, как его выполнить и даже, с чего начать.

«Я чувствовала себя в тупике и не могла ничего придумать», – делится своими первыми впечатлениями Жасмин. «Но потом мы все начали говорить о том, что картонную трубку можно превратить во что-то, что нам действительно нравится».

Задание Hack the Tube («Взломай трубку») уже не первый год использует Массачусетский институт технологий MIT. Абитуриенты при поступлении получают письмо о зачислении в институт в серебряной трубке. Когда они проходят регистрацию в институте, в приёмном отделении студентам предлагают «взломать» трубки, которые они получили – то есть превратить их во что-то интересное, весёлое, необычное. Из трубок создавали кружки, карандашницы, браслеты, а также более технологичные вещи: спикеры для iPhone, пушку, автоматический подъемник для жалюзи и даже робота, способного ходить.

Школа Leman Chengdu относится к образовательному объединению Nord Anglia, работающему в 28 странах. Вместе с Массачусетским институтом Nord Anglia продвигает STEAM образование для школьников. И задание, полученное, Жасмин – это одна из ступенек разработанной ими STEAM программы.

Жасмин с детства нравилось играть на скрипки, поэтому поразмыслив над заданием, она решила превратить свою картонную трубку в струнный инструмент.

Вначале Жасмин создала прототип в двухмерной проекции из обычного картона, а после этого перенесла его на трехмерный вариант так, чтобы на инструменте действительно можно было играть. За советами по передачи звука Жасмин обратилась к учителям, которые во многом помогли ей достичь поставленной цели.

«Учительница музыки, услышав, что я собираюсь делать для проекта Hack the Tube, отдала мне комплект струн для скрипки. Тогда я и решила, что я могу сделать рабочий инструмент, присоединить струны, настроить их», – говорит Жасмин.

Талантливая ученица также оснастила свой инструмент маленьким микрофоном, который можно подключить к акустической системе со встроенным усилителем.

Жасмин и её одноклассникам помогали учителя, однако они не выполняли работу за детей и не предлагали готовые решения.

«Когда они подходили к нам с вопросами, мы задавали им вопросы в ответ, чтобы увидеть, смогут ли они найти решения самостоятельно», – говорит Синтия Рено, учительница информационно-коммуникационных технологий. Она отмечает, что такой подход помог стимулировать мышление учеников. Они научились смотреть на проблему под разными углами и включать воображения для поиска решений.

Отсутствие ограничений в проекте делает его в сотни раз сложнее, потому что неизвестно, с чего начинать. Но именно это запускает мыслительный процесс, бросает вызов самому процессу мышления, потому что оно становится ограниченным только воображением принимающего такой вызов.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here