Если условия задачи неизвестны

1
441

STEAM позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал новым способом. Им предлагаются ситуации без условий, в которых они должны сами определить проблему, поставить себе задачу, а потом найти способ решения.

Когда Жасмин Джевел Пенстон-Миллер, ученица международной школы Leman Chengdu в Китае, получила от своего учителя картонную трубку и задание сделать с ней что-нибудь, девочка была весьма озадачена. Вместе со своими одноклассниками Жасмин приняла вызов, но не знала, как его выполнить и даже, с чего начать.

«Я чувствовала себя в тупике и не могла ничего придумать», – делится своими первыми впечатлениями Жасмин. «Но потом мы все начали говорить о том, что картонную трубку можно превратить во что-то, что нам действительно нравится».

Задание Hack the Tube («Взломай трубку») уже не первый год использует Массачусетский институт технологий MIT. Абитуриенты при поступлении получают письмо о зачислении в институт в серебряной трубке. Когда они проходят регистрацию в институте, в приёмном отделении студентам предлагают «взломать» трубки, которые они получили – то есть превратить их во что-то интересное, весёлое, необычное. Из трубок создавали кружки, карандашницы, браслеты, а также более технологичные вещи: спикеры для iPhone, пушку, автоматический подъемник для жалюзи и даже робота, способного ходить.

Школа Leman Chengdu относится к образовательному объединению Nord Anglia, работающему в 28 странах. Вместе с Массачусетским институтом Nord Anglia продвигает STEAM образование для школьников. И задание, полученное, Жасмин – это одна из ступенек разработанной ими STEAM программы.

Жасмин с детства нравилось играть на скрипки, поэтому поразмыслив над заданием, она решила превратить свою картонную трубку в струнный инструмент.

Вначале Жасмин создала прототип в двухмерной проекции из обычного картона, а после этого перенесла его на трехмерный вариант так, чтобы на инструменте действительно можно было играть. За советами по передачи звука Жасмин обратилась к учителям, которые во многом помогли ей достичь поставленной цели.

«Учительница музыки, услышав, что я собираюсь делать для проекта Hack the Tube, отдала мне комплект струн для скрипки. Тогда я и решила, что я могу сделать рабочий инструмент, присоединить струны, настроить их», – говорит Жасмин.

Талантливая ученица также оснастила свой инструмент маленьким микрофоном, который можно подключить к акустической системе со встроенным усилителем.

Жасмин и её одноклассникам помогали учителя, однако они не выполняли работу за детей и не предлагали готовые решения.

«Когда они подходили к нам с вопросами, мы задавали им вопросы в ответ, чтобы увидеть, смогут ли они найти решения самостоятельно», – говорит Синтия Рено, учительница информационно-коммуникационных технологий. Она отмечает, что такой подход помог стимулировать мышление учеников. Они научились смотреть на проблему под разными углами и включать воображения для поиска решений.

Отсутствие ограничений в проекте делает его в сотни раз сложнее, потому что неизвестно, с чего начинать. Но именно это запускает мыслительный процесс, бросает вызов самому процессу мышления, потому что оно становится ограниченным только воображением принимающего такой вызов.

1 КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here